На балансе федерального бюджетного учреждения «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» (ФБУ «Администрация «Камводпуть») находятся четыре судоходных сооружения: Пермский шлюз, Чайковский шлюз, Нижне-Камский шлюз на р.Кама, все шлюзы Камского каскада имеют стандартные для Единой глубоководной системы размеры камер и способны пропускать все типы современных речных судов, Павловский шлюз находится в Республике Башкортостан на р.Уфа.
Согласно распоряжению № ЗД-496-р от 29.12.2022 года Федерального агентства морского и речного транспорта определены сроки открытия навигации СГТС: Пермского шлюза – 5 мая, Чайковского шлюза- 28 апреля, Нижне-Камского шлюза -25 апреля, Павловского шлюза – 5 мая.
Для своевременного ввода шлюзов в навигацию 2023 года по Пермскому шлюзу проведены работы по текущему ремонту подводные осмотры, составлены описи работ, дефектные ведомости и утверждены титульные списки, согласно доведённым лимитам финансирования, проведена учеба вахтенного персонала.
Гидротехнические сооружения выполняют свои функции по осуществлению пропуска судов и сброса паводковых вод р. Кама обеспеченностью 0,1 % (Чайковский и Нижне-Камский).
1-2 марта 2023 года проведено регулярное обследование Павловского шлюза, разрабатывается декларация безопасности.
Являясь объектами федерального значения, на шлюзах идет постоянная реконструкция и ремонт, что позволяет обеспечивать непрерывность транспортного грузопотока. Реконструкция гидротехнических сооружений Камского бассейна выполняется в соответствии с государственной программой «Развитие транспортной системы»» по мероприятиям, включенным в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г.В 2023 году продолжаются работы II этапа комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна ( Нижне-Камский шлюз).
Завершены проектные работы по реконструкции гидротехнической и строительной части Пермского и Чайковского шлюзов. Получены положительные экспертные Заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Цель реконструкции — восстановление работоспособного технического состояния гидросооружения с обеспечением нормального уровня безопасности. Повышение безопасности и надежности функционирования судоходных гидротехнических сооружений для обеспечения развития грузовых и пассажирских перевозок в Пермском крае, республиках Удмуртия, Татарстан и Башкортостан. Особые условия реконструкции — без прекращения судоходства.
В 2023 году государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова по плану НИОКРа Федерального агентства морского и речного транспорта начинает научно-исследовательскую работу по исследованию технического состояния металлоконструкций основных ворот Пермского шлюза с целью определения возможности, условий и сроков их дальнейшей эксплуатации.



