Промежуточные итоги навигации

На 01.09.2024 года в Камском бассейне проведено 4650 шлюзований (2023 – 4581 шлюзование), пропущено 11948 единиц флота, на 4 % больше чем в предыдущем году (в 2023 – на этот период пропущено 11481 судно)

Пермский шлюз – прошлюзовано грузовых судов 1 288 единиц флота, что на 18,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года (с начала навигации 2023 года прошлюзовано 1090 единиц флота).

Перевезено грузов с начала навигации 2024 года 958 тыс. тонн, что на 24,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года (с начала навигации 2023 года перевезено 771 тыс. тонн груза).

Прошлюзовано пассажирских судов с начала навигации 2024 года 25 единиц флота, что на 4,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года (с начала навигации 2023 года прошлюзовано 24 пассажирских судов).

Чайковский шлюз – прошлюзовано грузовых судов 2 506 единиц флота, что на 12,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (с начала навигации 2023 года прошлюзовано 2 857 единиц флота).

Перевезено грузов с начала навигации 2024 года 2 770 тыс. тонн, что на 8,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года (с начала навигации 2023 года перевезено 2 554 тыс. тонн груза).

Прошлюзовано пассажирских судов с начала навигации 2024 года 315 единиц флота, что на 10,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года (с начала навигации 2023 года прошлюзовано 286 пассажирских судов).

Нижне-Камский шлюз – прошлюзовано грузовых судов 6 153 единиц флота, что на 11,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (с начала навигации 2023 года прошлюзовано 5 512 единиц флота).

Перевезено грузов с начала навигации 2024 года 6 031,3 тыс. тонн, что на 27,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года (с начала навигации 2023 года перевезено 4 732,9 тыс. тонн груза).

Прошлюзовано пассажирских судов с начала навигации 2024 года 529 единиц флота, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года (с начала навигации 2023 года прошлюзовано 513 пассажирских судов).

Павловский шлюз – шлюзование грузовых и пассажирских судов не осуществлялось в связи с тем, что Павловский шлюз расположен  на водной магистрали – реке Уфа, магистрального и местного значения. Грузооборот речного транспорта по реке Уфа – региональный. Река Уфа и Павловское водохранилище используются как транспортный водный путь, в основном для перевозки местных грузов в отдалённые районы Республики Башкортостан.

Камский бассейн традиционно остается грузообразующим бассейном. Структура перевозимых грузов в Камском бассейне практически не меняется – это минерально-строительные грузы, нефтепродукты, лесоматериалы, техническая соль, зерновые и прочие грузы. Доминирующее положение занимают минерально-строительные грузы. При сравнении структуры грузов за последние годы, наблюдается перераспределение номенклатуры в пользу МСГ.

С начала навигации 2024 г. судовладельцами в Камском бассейне перевезено 10 493,0 тыс. тонн грузов. Объем перевозок в сравнении с аналогичным периодом навигации прошлого года увеличился на 23,9 % (2023 г. – 8 466,6 тыс. тонн). Увеличение обусловлено в том числе с возобновлением перевозок нефтепродуктов из г. Перми, а также увеличение перевозок минерально-строительных грузов.

Общий объем пассажирских перевозок в 2024 году составил 120 237 пассажиров (в навигацию 2023 г. – 118 041 пассажиров). Увеличение составило 1,8 %.   

В весенний период навигации 2024 года с Верхней Камы выведено леса в плотах 509,8 тыс. м3, что на 316% больше, чем в маловодную навигацию 2023 года (161,2   тыс. м3), когда 2/3 от общего объема заготовленных плотов осталось на плотбищах. С начала 2024 г. поставка леса в плотах осуществлялась на АО «Соликамскбумпром» (~78,4% от общего объема) и ОАО «Красный октябрь» (~21,6% от общего объема). В настоящее время прошлюзовано через Пермский шлюз 32 плота, объем буксировки составил 77,6 тыс. м3. До конца навигации 2024 года  через Пермский шлюз будет прошлюзовано 10 плотов (~25 тыс. м3)  .

Для обеспечения безопасности судоходства в Камском бассейне проводятся различные виды путевых работ – землечерпательные, выправительные, дноочистительные, тральные и работы по обслуживанию судоходной обстановки.

Общий объем грунта, удаленного в процессе землечерпательных работ, составляет на 01.08.2024 года 967,68 тыс. куб. м., при плане в 1500 тыс. куб. м., что составляет 64,5 %. Выполнение работ согласно плану показывает добросовестную и качественную работу сотрудников филиалов и плавсостава. В навигацию 2024 года в Камском бассейне работает 5 черпаковых земснарядов.  Для обеспечения безопасности судоходства и расширения пропускной способности Волго-Каспийского канала – важного звена международного транспортного коридора «Север-Юг», землесос «Аркадий Кардаков» ведет дноуглубительные работы на трассе Волго-Каспийского морского судоходного канала.

Объемы по остальным видам путевых работ на 01.08.24 года составляют:

1.         Выправительные – 128,8 тыс.м3

2.         Дноочистительные – 116 сн-смен

3.         Тральные – 345,74 кв.км

4.         Работы по обслуживанию судоходной обстановки – 175,08 км-дни